Imported Layers
загрузка карты...

Обзор грузового автомобиля HINO 500 FM | Журнал "Автопарк"
Этот трехосный грузовик отличается от ранее поставляемого в Россию Hino 500 FM (модель встала на конвейер в 2013 г.) дизайном, усовершенствованной светотехникой и улучшенными эксплуатационными параметрами. Старт продаж в РФ рестайлинговой версии японского 26-тонника – событие ожидаемое. Напомним, осенью 2018 года «Хино Мотор Сейлс», официальный дистрибьютор Hino Motor в России, начал поставки модернизированного 18-тонного Hino 500 GH (см. «Автопарк» №6/2018), его главными покупателями стали сетевые ритейлеры. Теперь, видимо, настал черед удовлетворить пожелания заказчиков в сегменте тяжелой техники, представив им более современный продукт. Неудивительно, что для премьеры обновленного Hino 500 FM была выбрана выставка Comtrans 2019.

Вообще, серия Hino 500 (включает три модели шасси – GD, GH, FM – полной массой от 12 до 26 т) является самой продаваемой в мире из всего модельного ряда Hino Motors: суммарный объем глобальных поставок превышает 15 000 единиц в год. Российским клиентам в минувшем году было отгружено 1071 автомобиль Hino 500 (данные «Хино Мотор Сейлс»). Примечательно, что в нашу страну поступают шасси, сделанные в Японии, а вот изготовлением комплектного автомобиля занимаются локальные партнеры-кузовостроители. На Hino 500 FM могут устанавливаться самые разные надстройки — от промтоварных фургонов и бортовых платформ с краном-манипулятором до самосвальных кузовов. Мы имеем дело с продукцией компании «Автомастер», известной на рынке под брендом «Анкар». Фирма из Татарстана оснастила японское шасси стальным кузовом квадратного сечения объемом 12 м3 (16 м3 с надставными бортами), гидрооборудованием Hyva и тягово-сцепным устройством Ringfeder для работы в составе автопоезда. К слову, такую же надстройку в исполнении «Автомастера» можно увидеть на шасси Isuzu CYZ52P, Scania CB 6х4 и КАМАЗ-65115.

Главные визуальные отличия Hino 500 FM 2019 модельного года – дизайн кабины с V-образным силуэтом передней облицовки и хорошо различимым логотипом бренда, плюс усовершенствованная головная светотехника с увеличенной площадью рассеивателей. Проведенная доработка позволила удобнее расположить поручни, установить более широкие ступени, сделав вход и выход из трехместной кабины комфортнее. Подвеска кабины пружинная, она специально приспособлена для снижения вибраций при движении по неровным дорогам. Внешний вид новых грузовиков также отличает разборный бампер, он состоит из шести деталей.

Есть изменения и в интерьере. Изюминкой усовершенствованной приборной панели стал многофункциональный LCD-дисплей, используемый для отображения часто просматриваемой информации. Еще одна приметная деталь – тревожная кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС, размещенная в центре торпедо, по соседству с радиоприемником. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Эргономика рабочего места водителя улучшена за счет увеличения на 23 мм величины перемещения его кресла, которое к тому же снабжено поясничным подпором, механизмом наклона спинки, пневмоподвеской и правым откидным подлокотником. Спинка среднего усеченного сиденья при переводе в горизонтальное положение превращается в походный столик, под откидной крышкой которого находится ниша, где удобно, например, хранить документы. К этому надо добавить пару потолочных вещевых отсеков с запираемыми крышками и карманы в дверях. У задней стенки кабины разместилось спальное место, ширина которого, правда, не позволяет полноценно отдохнуть, но практически у всех других одноклассников нет и этого.

Вопросы с обзорностью снимает большое ветровое стекло, а также обогреваемые двойные зеркала заднего вида, боковое и переднее бордюрное зеркала. Стандартная комплектация предусматривает центральный замок, электропривод стеклоподъемников и кондиционер.

Под кабиной обновленного Hino 500 FM размещен 9-литровый дизель A09C-UR (350 л.с, 1422 Нм при 1100–1600 об/мин). Между прочим, данный силовой агрегат приобрел отличную репутацию в составе спортивных автомобилей Hino, участников ралли-рейдов «Дакар». Рядная «шестерка» оснащена турбиной IHI G6. Экологический класс Евро-5 достигнут безопасным для ресурса двигателя и топливной экономичности способом – системой выборочной каталитической нейтрализации SCR с применением раствора AdBlue. Система рециркуляции отработавших газов EGR отсутствует. Данное решение, помимо прочего, позволяет эффективнее обогревать днище и стенки кузова, что так необходимо в климатических условиях России. Маслосменный интервал остался прежним – 30 000 км. Полезным бонусом стал штатный электропривод опрокидывания кабины, облегчающий доступ к силовому агрегату.

В паре с двигателем работает 9-ступенчатая КП японского производства Hino M009 OD. Этот агрегат был разработан инженерами Hino в 2010 году специально для использования в автомобилях большой и средней грузоподъемности. Отличающаяся широким диапазоном передаточных чисел механическая трансмиссия получила высокоэффективные синхронизаторы, изготовленные с применением углепластика. Для привода опрокидывания самосвальной платформы на фланце коробки смонтирован гидронасос. Связь между рычагом и кулисой КП – тросами. Переключение легкое и довольно четкое, с небольшими ходами.

Конструктивные особенности ведущих мостов – мощная литая балка, одноступенчатый центральный редуктор, гипоидная главная передача (передаточные числа 5,250 или 5,428). В базовой комплектации предусмотрена принудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов.

В сравнении с Hino 500 GH, у Hino 500 FM полностью оригинальная рама и подвеска – при разнице 8 тонн по полной массе что-либо унифицировать на этих машинах уже становится сложно. У трехосника применена рама постоянного сечения по всей длине: высота лонжеронов 275 мм, толщина профиля — 7 мм. А еще все лонжероны засверлены отверстиями – это для облегчения монтажа надстроек, причем не только самосвальных. Ровный профиль рамы позволяет легко обзавестись тремя вариантами колесной базы: 3480+1355 мм (самосвальное шасси), 3930+1355 мм и 4530+1355 мм (шасси общего назначения).

Передняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, задняя – рессорно-балансирная. Осевые нагрузки у 26-тонного Hino 500 FM вполне серьезные: 6000 кг на переднюю ось и 20 000 кг на заднюю тележку. При этом передний осевой агрегат существенно модернизировали: изменили ступицы и цапфы, чуть увеличив колею. В результате уменьшился радиус разворота – по колесам для модели FM1AL7D-SHR он составляет 7700 мм.

Надежно замедлять и останавливать тяжелый самосвал призваны барабанные тормоза на всех колесах, пневматический привод с разделением на контуры и ABS. Наличие моторного тормоза-замедлителя позволяет беречь ресурс тормозных накладок даже при городской эксплуатации. В помощь водителю противобуксовочная система ASR и новинка — система курсовой устойчивости VSC (предлагается только для шасси общего назначения). С таким арсеналом водитель может гораздо увереннее себя чувствовать за рулем. Свои функции выполняет автоматический регулятор зазоров тормозных колодок. Несколько по-другому, более компактно и с улучшенной защитой от механических повреждений, скомпонована аппаратура тормозной системы, расположенная на правой стороне рамы возле ресиверов. Аккумуляторная батарея обзавелась кожухом, который защищает ее от превратностей погоды.

Отношение к японским грузовикам у наших перевозчиков традиционно хорошее, основано на опыте эксплуатации моделей автомобилей предыдущих поколений. Не хуже прежнего, судя по всему, получился и рестайлинговый Hino 500 FM.

Журнал «Автопарк», декабрь 2019

Возврат к списку